Разновозрастная группа, класс как большая семья
В Монтессори-классе присутствуют дети от 3 до 6 лет, в группе Тоддлер - от 14 месяцев до 3 лет. Ребенок остается с одним и тем же учителем в течение трех (полутора в группе Тоддлер) лет.
Это создает дружное семейное сообщество с длительными отношениями между ребенком и учителем и заботливыми отношениями между детьми разных возрастов. Маленькие дети учатся у старших, видя в них ролевые модели; в то время как 5- и 6-летние дети обретают уверенность, становясь лидерами и наставниками в классе для своих младших сверстников.
Непрерывные 3-часовые занятия
Монтессори-школы предлагают длительные, непрерывные «периоды работы», которые позволяют детям полностью выполнять задачи, которые они выбрали для себя, под тщательным, индивидуальным руководством своего учителя. Таким образом, у детей в Монтессори-классе есть многократные возможности действительно погрузиться в свою деятельность и испытать регулярные состояния сосредоточенности. Посетите хороший детский сад Монтессори, и вы можете увидеть, как 3-летний ребенок 30 минут аккуратно расставляет цветные таблички в виде радуги, или 4-летний рисует, раскрашивает и маркирует карту мира. Будучи взрослыми, мы не можем сосредоточиться, когда знаем, что нас скоро прервут; и дети тоже не могут. Неструктурированное время, организуемое и распределяемое детьми, является ключом к развитию навыков концентрации в основе всего обучения!
Тщательно упорядоченная учебная программа, основанная на деятельности, которая помогает включить ум через руки и движение
Аккуратно размещенные на низких полках, привлекающие внимание научно разработанные учебные материалы: Розовая башня, Цветные планшеты, Шершавые буквы, Подвижный алфавит, математические материалы, которые обучают десятичной системе и арифметике, и многое другое. Каждый материал был выбран потому, что дети в сотнях Монтессори-школах выбирали его свободно и неоднократно.
Каждый материал учит многим навыкам и позволяет ребенку решать задачи, использовать свои руки и все свои чувства, повторять действие и достигать мастерства. Человеку от природы свойственно стремление к точности, совершенствованию и исправлению ошибок.
Продвигаясь в своем собственном темпе через многократные повторения, ребенок радостно оттачивает навыки крупной и мелкой моторики, и, в конечном итоге, переходит к чтению, письму и арифметике.
От концентрации внимания до изящных социальных взаимодействий.
Недавние исследования показывают, что высшие исполнительные когнитивные навыки (самоконтроль, организация, управление временем) более тесно связаны со школьным и жизненным успехом, чем даже IQ. Монтессори-школа целенаправленно развивает эти навыки.
Когда ребенку нужно подождать материал, с которым работает другой малыш, или когда он спокойно стоит, чтобы понаблюдать за другом за работой, он практикует импульсный контроль.
Выполняя многоэтапные процессы, такие как мытье стола или стирка, и всегда выполняя полный цикл работы - от взятия материала с полки до выполнения действия и замены его в нужном месте - малыш изучает организацию и решение проблем. Уроки любезности и вежливости и ежедневный акцент на уважении прав других детей и учителей способствуют созданию благоприятной среды, в которой про-социальные навыки возникают естественным образом.