Монтессори-метод
Выбираем лучшее для детей - образовательный метод, который следует последним научным исследованиям о развитии мозга и нейрофизиологии человека, при этом проверенный более чем 100 годами истории и опыта в тысячах школ по всему миру
Философия школы
Почему Монтессори?
Мы хотим предложить ребенку среду, где бы он мог гармонично развивать навыки и привычки, которые ему понадобятся на протяжении всей жизни. В Монтессори-школах ваш малыш развивается в тщательно подготовленной среде под руководством учителей, обученных усердно следовать подходу, впервые разработанному доктором Марией Монтессори более 100 лет назад, на основе ее тщательного практического изучения того, как на самом деле дошкольники учатся.

Теперь, столетие спустя, современная наука подтверждает на уровне клеток мозга и в крупномасштабных исследованиях то, что доктор Монтессори наблюдала как полевой ученый более века назад.

«Это образование, понимаемое как помощь жизни; образование от рождения, которое питает мирную революцию и объединяет всех в общую цель, привлекая в единый центр. Матери, отцы, политики: все должны объединиться в своем уважении и помощи для этой тонкой работы по формированию себя, которую маленький ребенок проводит в глубине глубокой психологической тайны, под опекой внутреннего наставника.
Это новая яркая надежда для человечества.»

Доктор Мария Монтессори | Впитывающий разум

Возраст детей
Монтессори-сессия
Образовательная программа
Социальное взаимодействие и навыки
Разновозрастная группа, класс как большая семья
В Монтессори-классе группируются дети от 3 до 6 лет. Ребенок остается с одним и тем же учителем в течение трех лет. Это создает прочное семейное сообщество с длительными отношениями между ребенком и учителем и дружбой между детьми разных возрастов. Маленькие дети смотрят вверх и учатся у старших; в то время как 5- и 6-летние дети обретают уверенность, становясь лидерами и наставниками в классе для своих младших сверстников.
Непрерывные 3-часовые занятия
Монтессори-школы предлагают длительные, непрерывные «периоды работы», которые позволяют детям полностью выполнять задачи, которые они выбрали для себя, под тщательным, индивидуальным руководством своего учителя. Таким образом, у детей Монтессори есть многократные возможности действительно погрузиться в свою деятельность и испытать регулярные состояния сосредоточенности. Посетите хороший детский сад Монтессори, и вы можете увидеть, как 3-летний ребенок 30 минут тратит аккуратно расставляя цветные таблички в виде радуги, или 4-летний рисует, раскрашивает и маркирует карту мира. Будучи взрослыми, мы не можем сосредоточиться, когда знаем, что нас скоро прервут; и дети не могут. Неструктурированное время, ведомое детьми, является ключом к развитию навыков концентрации в основе всего обучения!
Тщательно упорядоченная учебная программа, основанная на деятельности, которая включает ум через руки и движение
Прекрасно размещенные на низких полках, вы найдете десятки научно разработанных учебных материалов: Розовая башня, Цветные планшеты, Шершавые буквы, Подвижный алфавит, математические материалы, которые обучают десятичной системе и арифметике, и многое другое. Каждый материал был выбран потому, что дети в сотнях Монтессори-школах выбирали его свободно и неоднократно.
Каждый материал учит множественным навыкам и позволяет ребенку решать задачи, использовать свои руки и все свои чувства, повторять действие и достигать мастерства.
Продвигаясь в своем собственном темпе через эти действия, ребенок радостно оттачивает свои навыки крупной и мелкой моторики, и, в конечном итоге, переходит к чтению, письму и арифметике.
Навыки исполнительной функции, от концентрации внимания до изящных социальных взаимодействий.
Недавние исследования показывают, что высшие исполнительные когнитивные навыки (самоконтроль, организация, управление временем) более тесно связаны со школьным и жизненным успехом, чем даже IQ. Монтессори-школа целенаправленно развивает эти навыки. Когда ребенок должен ждать материала, с которым работает другой малыш, или когда он спокойно стоит, чтобы понаблюдать за другом за работой, он практикует импульсный контроль.
Выполняя многоэтапные процессы, такие как мытье стола или стирка, и всегда выполняя полный цикл работы - от взятия материала с полки до выполнения действия и замены его в нужном месте - дошкольник изучает организацию и решение проблем. Уроки любезности и вежливости и ежедневный акцент на уважении прав друзей и учителей способствуют созданию благоприятной среды, в которой про-социальные навыки возникают естественным образом.

обучение, ориентированное на ребенка

Радостное овладение чтением, письмом и арифметикой вовремя

В Монтессори-методе культура доходит через материал до детей самого младшего возраста. Культура эта выражена в систематической индивидуальной работе, имеющей в своей основе индивидуальный интерес.

Когда ребенок читает слова на табличках, лежащих подле соответствующих предметов, - мы это называем интуитивным чтением. Заметим, что он их может прочесть, даже не зная шрифта, не зная букв. Магическая сила? Результат предварительной работы с подвижным алфавитом? Нет. Интуитивное чтение происходит благодаря интересу, выросшему в ребенке, стремящемся проникнуть в тайну знака. Этот интерес по своему значению равен материалу. Если бы на две чаши весов положили алфавит и интерес к нему, они оказались бы на одном уровне. Учитель должен вдохнуть в ребенка этот интерес и знать, как в дальнейшем его развивать, понимая, что сила интереса у ребенка – природная и в каждом случае индивидуальна. Как же узнать, - спросите вы, - каков интерес ребенка и какой материал годится именно для него? Когда придет время начать с ним что-то новое?

Многие думают, что ответ на эти вопросы должен исходить от учителя. Но это безвыходный тупик! Как можно одновременно управляться с таким количеством детей?! Сейчас психологи утверждают, что у одного учителя не должно быть больше 6-7 учеников, чтобы внимание можно было уделить каждому. Такое направление в образовании называют «индивидуальным методом». У меня другой взгляд на эту проблему, поскольку фундаментальным нашим принципом не является индивидуальное образование ребенка как таковое. Индивидуальность обучения заключается в создаваемой нами подготовительной среде, где дидактический материал выбирает не учитель, а сам ребенок. Индивидуальное обучение основано на свободе выбора ребенка.

Учителя Монтессори помогают детям совершать открытия.
Преподаватели Монтессори являются экспертами в развитии ребенка, помогая детям учиться самостоятельно и реализовывать свой уникальный потенциал. У детей есть свобода участвовать в собственном опыте обучения, и учитель Монтессори всегда готов поддержать ребенка на протяжении всего этого процесса.
Благородные мысли и возвышенные чувства всегда посещали людей и всегда передавались посредством образования, но войны от этого не прекращались. Бессмысленно надеяться на лучшее будущее мира, если мы, как и прежде, станем втискивать обучение в старые схемы передачи знания. Чего стоит это знание, если мы пренебрегаем общим формированием человека?

Мария Монтессори.
"Помоги мне это сделать самому"
Что еще почитать по теме
Made on
Tilda