Анна Ракша
Основатель Монтессори-школы и фермы Fly High, учитель
Приветствую Вас на нашем сайте! Меня зовут Анна Ракша. Я - основатель фермы и Монтессори-школы Fly High, дипломированный учитель разных возрастных ступеней и мама четверых детей.

Кто я и чем занимаюсь?
  • Я профессионально работаю с детьми и подростками с 2014 года
  • Успешно работаю с детьми с особыми потребностями
  • Являюсь основателем и директором действующей общеобразовательной некоммерческой организации в Москве - www.flyhighkids.ru
  • Имею два высших образования (в том числе педагогическое), а также обладаю рядом Российских и международных дипломов (AMI 3-6, AMI 6-12, AMI 12-18), дающих право работы с детьми различного возраста по методу Монтессори.
  • Являюсь участником и спикером профессиональных конференций
  • Говорю на трех языках и имею четверых детей.
Строительство образовательного центра на ферме
В 2025 году в дополнение к нашей образовательной организации в Москве (www.flyhighkids.ru) мы начинаем строительство специализированного образовательного центра на территории фермы. В данном центре будет реализовываться образовательная программа для подростков. Для этой программы мы выбрали камерный формат, при котором мы можем максимально учитывать потребности подростка в рамках школы-сообщества. В нашей школе смогут обучаться до 30 детей.
Программа для подростков
от 11 до 17 лет
Это программа, в ходе которой ребята приобретают навыки самостоятельной жизни во взрослом мире, находясь в безопасной среде с подготовленными взрослыми. Они начинают разбираться в различных аспектах взрослой жизни и учатся быть экономически самодостаточными.
Результаты
Что мне удалось создать за несколько лет существования программы?
  • Место, где нет оценок, но все всё делают
    Система наказания/вознаграждения не дает душевного спокойствия и уверенности в себе. Она вызывает постоянное ожидание хорошей или тревожное опасение получить плохую оценку. Я пользуюсь другими формами обратной связи, которые являются более эффективными.
  • Место, где никого никуда не гонят, но все всё успевают
    Я не даю домашних заданий и контрольных работ. Ребята сами принимают участие в планировании своего времени и академического пути, выбирая то, что им более интересно. Такую свободу каждый ребенок получает в обмен на ответственность.
  • Место, которое дает возможность самостоятельно приобрести знания и навыки, которые пригодятся в жизни
    В школе наука часто преподаётся в сухой и неинтересной форме. Дети учатся механически запоминать, чтобы сдать экзамен, и не видят связи науки с окружающим миром. На моей программе все наоброт.
  • Место, где научат доверять себе
    Каждому из нас иногда нужна опора, тот самый кит, на котором все держится, маяк, к которому мы тянемся, пламя, которое, кажется, погасло, и мы ищем его в других людях.
    И как часто в этих поисках мы не задумываемся, что самая главная опора — внутри.
  • Место, где можно ошибаться
    Ни разу не упасть — не самая большая заслуга в жизни. Главное - каждый раз подниматься. Решения невозможны без ошибок. Ошибки - это нормально.
  • Место, которое дети любят
    Обучение – это приятная активность. Если у вас не так, значит, вы что-то делаете неправильно. Место, где обучаться приятно, всегда будет любимо ребенком.
Какие родители выбирают для своего ребенка мою программу?
Те, кто видит важность баланса свободы и границ
Любому ребенку нужны границы для того, чтобы он смог раскрыть свои возможности. Баланс между границами и свободой, независимостью и ответственностью соблюдать не так просто, особенно с подростком. Я и моя команда имеем достаточно навыков, необходимых для воспитания свободной личности.
Те, кто считает, что управлять собой и своей жизнью важнее, чем иметь определенный багаж знаний
На нашей программе навык самоконтроля и самостоятельной работы является важнейшим. Мы уделяем ему особое внимание. Умение критически мыслить и принимать решения мы считаем важнейшими атрибутами современного человека.
Те, кто хочет, чтобы ребенок верил в себя
Каким бы способным ни был человек, его успех в обществе зачастую определяется его самооценкой. Мы видим ценность в каждом ребенке и его проявлениях. На нашу программу приходят дети с уже большим багажом, но правильная среда и профессиональный подход зачастую позволяют исправить некоторые ошибки прошлого.
Развивающий план
За время, проведенное на моей подростковой программе, ребенок получает навыки и знания в различных областях наук: математика, геометрия, русский и английский языки, литература, география, биология, история, физика, химия и других. Формы занятий могут быть различны:
  • Лекции и презентации
    Лекции и презентации могут быть подготовлены детьми, приглашенными специалистами или другими интересными людьми. Они помогают ребятам разобраться в определенной теме.
  • Уроки
    Некоторые академические дисциплины (например, математика, геометрия, грамматика языков и др.) требуют планомерной работы для выработки навыков. Эти предметы ребята осваивают фронтально. В групповом или индивидуальном формате. Онлайн и оффлайн.
  • Международный опыт
    К подростковому возрасту ребенок уже достаточно хорошо знаком с различными аспектами своей собственной культуры. Благодаря уникальным программам международного обмена, которые я проектирую и реализую, у подростка появляется возможность исследовать другие культуры.
  • Интегрированные проекты
    Я глубоко убеждена, что развитие человека должно происходить легко и с удовольствием. Работая над проектными задачами, ребята получают практический опыт, который интегрируется без усилий и становится частью личности
  • Работа на образовательных платформах
    В современном мире образование является очень доступным, если уметь пользоваться различными инструментами и управлять своей волей. Я считаю крайне важным научить этому ребенка.
  • Поездки и экскурсии
    Мир не ограничен стенами дома, школы или даже фермы. Чтобы иметь целостную картину мира, дети должны исследовать его аспекты со всех сторон.
Я знаю, как помочь ребенку организовать себя так, чтобы он успешно сдал аттестации и государственные экзамены.
Практическая организация программы
  • Сопровождаемый трансфер из Москвы
    Ребенок приезжает на программу каждый понедельник и уезжает в пятницу в сопровождении ответственного взрослого. Для иногородних ребят есть возможность остаться на выходные.
  • Питание
    Подростки принимают активное участие в составлении меню, закупке продуктов и приготовлении пищи.
  • Прикрепление к школе
    Большинство подростков прикрепляется к заочному отделению школы-партнера, где сдают промежуточные и итоговые аттестации. На программу также приезжают ребята, находящиеся на семейной форме обучения.
  • Работа на ферме
    Дежурство за животными является обязательной частью программы. Каждый день подростки ухаживают за курами, кроликами и кошками.
  • Каникулы
    Обычно программа состоит из модулей, длящихся 5 недель, после которых следует неделя каникул.
  • Проживание
    Возможно проживание в доме на ферме.
Как попасть на подростковую программу?
1
Изучить информацию
Я настоятельно рекомендую внимательно изучить информацию на сайте (в том числе FAQ), а также определиться с целями, касающимися образования Вашего ребенка.
2
Заполнить заявку
Внимательно заполните все пункты заявки. После рассмотрения заявки мы согласуем время собеседования. Оно может быть организовано в формате офлайн или онлайн.
3
Пройти собеседование
Цель данного собеседования состоит в том, чтобы мы смогли убедиться в том, что мы подходим друг другу.
Получить больше информации
Пожалуйста, ответьте на все вопросы
Стоимость
1 сентября 2025 - 30 мая 2026
5, 6, 7, 8, 9 классы
Основная программа
от 85 000 р./месяц
Еще немного о моей биографии...
Я с детства любила детей. Мечты связать свою профессию с детским садом или школой воплотились не сразу, так как в последний момент я решила пойти по стопам родителей и поступила на "Финансы". После окончания университета я переехала во Францию, где прожила более 5 лет. Там я получила превосходное бизнес-образование, выучила язык и познакомилась с будущим мужем. В 2007 году мы решили вернуться в Россию.

С момента знакомства мы невероятно много путешествовали, и даже появлявшиеся один за другим дети нисколько не мешали нам. В 2009 году, когда родился наш первый сын, мы провели полгода в Сингапуре, посетили множество Азиатских стран, слетали в Австралию и Южную Америку. Дети никогда не мешали нам жить полноценной жизнью, наоборот, они добавляли к ней.

В 2014 году, когда у нас было уже трое малышей, я заинтересовалась сферой образования и открыла небольшой билингвальный сад, которому было суждено через несколько лет перерасти в известную и сильную Монтессори школу.

С 2016 года я тратила колоссальное количество времени и ресурсов на собственное развитие. Я получила второе высшее образование, училась на лучших в мире курсах по подготовке учителей; наблюдала и практиковалась с старейших Монтессори школах России, Европы и Америки.

Тем временем, Fly High в Москве рос и развивался. К 2020 году стало очевидно, что настало время задуматься о том, как продолжать образование подрастающих детей, и для этого нужна была другая среда. Здание нашей школы в Москве большое и уютное, но лучшей средой для подростков могла бы стать ферма. Ответ на вопрос "почему?" можно найти тут.

Я стала искать. И вот в январе 2021 года мы случайно обнаружили идеальную для нас ферму в Подмосковье. Сомнений в том, что это место, которое мы ищем, не было ни капли. Спустя несколько месяцев ферма стала нашей. Первый год мы просто жили на ней, ремонтировали постройки, заводили животных и привыкали к сельским обязанностям. Наши дети этот год провели полностью на семейном обучении. Они редко ездили в город, зато у нас всегда было много посетителей.

В 2022 году у нас сформировался небольшой семейный класс, а с 2023 года наши подростки много времени проводят на ферме. А в начале 2025-го мы решились на строительство отдельного здания под подростковую программу.
О моих увлечениях
Я отношусь к людям, полным энергии и энтузиазма, и имею много интересов в различных областях. Одно время я увлекалась фотографией и закончила профессиональный курс в этой области. Как человек, видящий большую ценность в красоте, я несколько лет посвятила изучению дизайна и получила диплом в Международной школе дизайна. Всю жизнь я очень трепетно относилась к лошадям и сейчас, имея своих лошадей, обучаюсь на нескольких курсах по работе с ними. Также я люблю читать различные книги по психологии и зоопсихологии, обучалась гипнотерапии. В свободное время я люблю ездить верхом, кататься на своем сноуборде или мотоцикле.
Заявка на участие в программе
Просим Вас ответить на все вопросы